Как обслуживать кондиционер?

Как обслуживать кондиционер дома

Для того чтобы оборудование долгое время радовало качественной и бесперебойной работой необходимо знать, как обслуживать кондиционер дома. Своевременное профилактическое обслуживание устройства поможет избежать многих неприятных ситуаций. Таких как:

  • Всевозможные поломки, связанные с излишним загрязнением, попаданием мусора и инородных тел в системы устройства;
  • Снижение мощности и ухудшение функциональных качеств оборудования;
  • Дорогостоящего ремонта, так как действие гарантийного талона не распространяется на поломки, которые возникли при неправильном использовании и при отсутствии качественного обслуживания.

Почему охлаждающее оборудование нуждаются в техобслуживании

Блоки устройства (внутренний и наружный) пропускают через себя внушительные объемы не самого чистого воздуха. Блок, установленный на улице, собирает пыль, серу, пух, сажу и копоть от выхлопных газов транспортных средств. Внутренний блок накапливает домашнюю пыль, жир и микроорганизмы. Кондиционер работает и обрастает все большим и большим количеством грязевых отложений.

Внутренний блок также является прекрасной микросредой для размножения бактерий и спор плесени. В итоге при включении оборудования появляется неприятный тяжелый запах. Происходит загрязнение дренажной системы, что ведет к полному засорению трубок и появлению протечек конденсата.

Блок, расположенный на улице, а точнее ребра его теплообменника, очень сильно страдают от уличной пыли и июньского пухового снегопада. Появления на них толстой пленки из копоти и пыли приводит к нарушению теплообмена с окружающей средой. Это сказывается на всех агрегатах системы охлаждения. Устройство трудится из последних сил и уже не справляется с возложенными на него функциями.

Вот почему обслуживание кондиционеров – обязательная процедура, отказываться от которой не стоит.

Какие работы включает в себя техобслуживание

Регулярное, своевременное и качественное техобслуживание позволит вашему устройству работать долго и функционально, предотвратит сбои в работе охлаждающего устройства и сохранит возможность воспользоваться бесплатным гарантийным ремонтом в случае неожиданной поломки.

Очень часто в техническом паспорте, сопровождающем охлаждающее устройство, отдельным пунктом оговаривается, что потребитель пользующийся кондиционером должен сам проводить его техобслуживание в пределах своих способностей и возможностей. Так как обслуживать кондиционер дома?

В доступное домашнее обслуживание включается такое действие, как очистка либо замена фильтров, расположенных во внутреннем блоке. Для этой процедуры не нужно обладать какими-то особыми знаниями, достаточно просто обратиться к инструкции. Фильтр внутреннего блока устройства – это сеточка, добраться до которой не составляет труда. Нужно просто открыть верхнюю крышку и аккуратно вытащить фильтр. Прочищать сеточку можно любыми доступными средствами. Пропылесосить либо промыть. Это уже на ваш выбор. Самым главным моментом здесь является сушка. Фильтр обязательно должен сохнуть при комнатной температуре, без использования каких либо нагревательных приборов и попадания прямых солнечных лучей.

Техническое обслуживание кондиционеров состоит из ряда профилактических работ и процедур, выполнять которые следует при возникновении такой необходимости. Вот приблизительный перечень услуг, которые производятся специалистами в ходе регулярного профобслуживания:

  1. Внешний осмотр оборудования, его агрегатов, узлов и корпуса на наличие поломок и различного рода повреждений;
  2. Промывка воздушного фильтра внутреннего блока и очистка жалюзи, расположенных на входе;
  3. Чистка теплообменников, как внешнего, так и внутреннего блока. Причем теплообменник, расположенный во внутреннем блоке обрабатывается генератором пара с использованием различных неагрессивных средств и аэрозолей. А чистка теплообменника, который находится во внешнем блоке, происходит под высоким давлением;
  4. Полная проверка рабочего состояния системы электропитания;
  5. Тщательное обследование всех стыковых соединений, по которым происходит движение фреона;
  6. Проверка наличия фреона в системе устройства и его количества. По мере необходимости специалистом производится дозаправка хладагента;
  7. Проверка работы дренажной системы оборудования, проходимости трубок и состояния других элементов;
  8. Обследование лопастей вентиляторов на наличие неисправностей и проверка электродвигателей;
  9. Обязательное тестирование работы кондиционера во всех предусмотренных режимах.

Многие организации, услугами которых является ремонт и обслуживание кондиционеров, предлагают различные виды обслуживания, которые отличаются между собой временными интервалами. Например, ежеквартальное либо ежемесячное обслуживание, профилактический осмотр два раза в год. Выбор зависит от интенсивности использования оборудования и места, где оно установлено. А также от личных предпочтений и возможностей потребителей.

Задачи, выполняемые системой вентиляции и кондиционирования

Система вентиляции предназначена для вытяжки запахов и воздуха, его доступа и фильтрации, а также поддержания температурного режима. Естественно, что система вентиляции требует наличия специального оборудования, а также разводки воздуховодов. Любое оборудование не может правильно функционировать без систематического осмотра и необходимого ремонта.

О сбоях в работе системы вентиляции говорит образование конденсата, ощутимый застой воздушных масс и стойкий запах, который надолго остается после процесса приготовления пищи. Сила тяги в воздуховоде проверяется с помощью полоски бумаги. Если полоска интенсивно двигается, значит, воздухообмен хороший.

Обслуживание систем вентиляции и кондиционирования помогает избежать засоров в каналах, разгерметизации воздуховода, поломки оборудования и снижения качества работы вентиляции. Поэтому профилактические манипуляции должны проводиться регулярно. Чаще всего работы проводятся один-два раза в течение года. Однако специалисты рекомендуют проводить плановые осмотры системы ежеквартально.

Совместное техобслуживание систем вентиляции и кондиционирования подразумевает увеличение объема профилактических и ремонтных работ. Помимо осмотра вентиляции, следует проверить и систему кондиционирования. Конечно, вы можете обслуживать кондиционер своими руками. Но можно доверить профилактические работы специалистам. Количество проводимой работы можно сократить в два раза, если использовать совмещенный вариант. Например, когда в вентиляционную шахту устанавливается канальный кондиционер.

Если же сплит-система устанавливается отдельно, то техобслуживание системы вентиляции и системы кондиционирования увеличивается по времени, сложности и объему необходимых работ.

Обслуживание системы вентиляции и кондиционеров включает в себя не только настройку и наладку правильной работы, но также очистку и проведение работ по дезинфекции. В процессе работы оборудования создаются прекрасные условия, благоприятствующие появлению грибка, спор плесени, а также их быстрого развития.

В системах вентиляции регулярной замене подлежат ремни и подшипники. Чаще всего в вентиляторах используется ременная передача вращательного элемента с электродвигателя на вентилятор.

Ремни стягиваются и изнашиваются, поэтому требуют регулярного осмотра, подтягивания либо замены. От того, что ремень растягивается, снижается качество работы оборудования. Своевременная замена ремня – это профилактическая мера, которая занимает полчаса времени. Но если ремень порвется, может потребоваться и ремонт вентилятора.

Периодической и своевременной замены требуют и подшипники. Изношенные детали могут привести к перегреванию электродвигателя и даже его сгоранию. Отремонтировать электродвигатель в этом случае не представляется возможным.

Несколько советов

При эксплуатации любого оборудования следует внимательно следить за его работой. Это касается и кондиционеров. Если вы заметите симптомы неправильной работы, такие как, появление теплого воздуха на выходе из устройства, обмерзание радиатора, появление неприятного запаха, значит, устройство нуждается в ремонте либо очистке.

Обслуживать кондиционер самому – это значит проводить чистку фильтра внутреннего блока устройства. Процедура должна проходить один раз в две недели. Не забывайте о правилах эксплуатации, прописанных в техническом паспорте.

А внешний блок сплит-системы и проведение полной профилактики оборудования лучше всего доверить квалифицированным работникам. Благоприятного климата вашему дому!

Обслуживание сплит систем: чистка, ремонт и заправка климатического оборудования своими руками

В любой климатической зоне актуален вопрос регулировки температуры, влажности воздуха в жилых и промышленных помещениях. Для этого используют различную климатическую технику. Сплит-системы – один из вариантов таких устройств. Они отличаются доступной ценой, стильным дизайном и функциональностью.

Как и любая другая техника они нуждаются в регулярном профессиональном обслуживании. Как правило, оно производится профильными специалистами различных компаний. Но, в ряде случаев можно осуществить обслуживание сплит систем самостоятельно. Как это сделать узнаете далее.

Конструкция сплит системы

Перед тем, как освоить способы обслуживания, ремонта и заправки климатической техники, необходимо ознакомиться с особенностями её конструкции.

Сплит-система является достаточно сложным оборудованием. Она делится на два основных элемента:

В корпусе каждого из блоков содержатся определенные узлы. Внешняя часть сплит-системы содержит вентилятор, конденсатор, компрессор, четырехходовой клапан, фильтры и систему трубопроводов. Внутренняя – вентилятор, испаритель и воздушный фильтр. Между блоками циркулирует хладагент: фреон.

Он перемещается по системе трубопроводов. В процессе работы техники бывает в двух физических состояниях: жидком и газообразном. Для каждого из состояний фреона предназначен определенный трубопровод. Они отличаются между собой внутренним и внешним диаметром.

Если нарушается работа хотя-бы одного элемента системы, это приводит к ощутимым неисправностям техники. Чтобы избежать существенных поломок, владельцам такого оборудования рекомендуется проводить его обслуживание минимум один раз в год.

Если техника находится на промышленном участке, то минимальное количество профилактических осмотров должно составлять два раза в год.

Самостоятельная чистка оборудования

Ввиду того, что сплит-системы ежесекундно пропускают через себя большой объем воздуха, то неизбежно возникновение загрязнений.

Они образуются на следующих элементах конструкции:

  • воздушных фильтрах;
  • радиаторе/теплообменнике;
  • вентиляторе.

Если не проводить регулярную чистку, на указанных элементах образуется слой загрязнений. Он препятствует полноценному воздухообмену, из-за чего возникает нарушение в работе автоматики. Пользователи в таком случае могут наблюдать недостаточный уровень охлаждения или полное его отсутствие.

Чистка и замена фильтров

Воздушные фильтры находятся во внутреннем блоке. Они легко вынимаются из корпуса. Производители рекомендуют их чистить непосредственно при каждой уборке помещения.

Делать это можно с помощью пылесоса. Фильтрующее полотно вынимается и тщательно очищается с помощью пылесоса. Затем фильтры необходимо установить на свое место.

Но, так как производят такую процедуру далеко не все пользователи, фильтр засоряется более существенно. В случае, когда пылесос не помогает полноценно очистить фильтрующее полотно, необходимо прибегнуть к ручной очистке.

Полотно промывается в теплой воде с помощью щадящих моющих средств или мыла. Также можно применить специализированные моющие средства, предназначенные для ухода за фильтрами. Сушить полотно обязательно. После его высыхания оно устанавливается на своё место в конструкции.

Если фильтр чистился крайне редко или не чистился вовсе долгое время, то его лучше всего заменить на новый. Это связано с тем, что полотно предназначено для задержки мельчайших частиц в воздухе. Накапливаясь, они повреждают структуру материала.

Даже тщательная чистка не сможет её восстановить. Установив поврежденный воздушный фильтр в сплит-систему, пользователь не получит защиты от загрязнений воздуха.

На производстве снятый фильтр можно очистить с помощью компрессора. Воздух под давлением подается на загрязненные участки, чем достигается их очистка.

Уход за радиатором и теплообменником

Эту операцию также можно осуществить самостоятельно. Элементы находятся за воздушными фильтрами. Поэтому, разумно объединять уход за фильтром и радиатором в одну процедуру.

Радиатор с теплообменником объединены в единую конструкцию. Внешне она напоминает металлическую решетку. Чистить её придется вручную. Поможет в этом щетка с пластиковыми щетинками. С её помощью можно очистить устройство от пыли, шерсти и других сухих загрязнений.

Если на радиаторе наблюдается жировая пленка, то нужно применить пароочиститель. Аккуратно направляя струю пара в зону загрязнений удастся убрать пленку. Остатки грязи следует убрать сухой ветошью.

Сухую чистку радиатора желательно проводить минимум раз в месяц. Это поможет избежать дорогостоящих ремонтов.

Радиаторная решетка есть и на внешнем блоке. Добраться до неё, как правило, проблематично. Чистить её желательно не реже одного раза в год. Для этого нужно снять решетку с корпуса блока. Она крепится несколькими болтами.

Далее её нужно промыть теплой водой. Можно пользоваться щетками с пластиковым ворсом и губкой. Или использовать химические средства, не повреждающие лакокрасочное покрытие. После чистки надо насухо вытереть изделие и установить его на своё место. Можно совместить эту процедуру с чисткой вентилятора.

Очищение лопастей вентиляторов

От вентиляторов в сплит-системе многое зависит. Они подают воздух в нужном направлении. С их помощью отводится теплый воздух на улицу и подается охлажденный. Состоят вентиляторы из двигателей постоянного тока и крыльчатки с лопастями.

Загрязнения вентилятора могут снизить частоту вращения двигателя. Это может вызвать его перегрев и скорый выход из строя. Также объемные загрязнения могут повредить и погнуть лопасти крыльчатки. В этом случае изменится направление подачи воздуха и снизится продуктивность работы сплит-системы даже после чистки.

Чистка вентилятора не отличается высокой сложностью. Нужно только проявить внимательность, чтобы вода и моющая жидкость не попала на управляющую плату и разъемы.

Читайте также:  Как научиться ремонтировать холодильники?

Сняв крышку корпуса и фильтры покажется вентилятор. Его лопасти необходимо протереть влажной ветошью. Можно предварительно пропылесосить лопасти, если на них много пыли.

Обслуживать вентилятор наружного блока рекомендуется, если есть свободный доступ к нему. Если его нет, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Заправка фреона в систему

В нормальных условиях работы хладагент повторно заправляют не ранее, чем через 18 месяцев после покупки. Это связано с естественным свойством фреона испаряться. Испарение происходит в местах соединения трубопровода или через микротрещины в материале.

Но, необходимость в дозаправке системы может возникнуть и раньше. К этому могут привести следующие события:

  • механические повреждения трубопровода;
  • заводской брак – выход из строя автоматики на производстве;
  • нестандартная установка сплит системы – увеличение длины коммуникационных трубок;
  • проведение ремонта системы без последующей дозаправки – например, замена компрессора.

Это причины, по которым может наблюдаться недостаток фреона в системе. Стоит отметить и тот факт, что хладагент будет испаряться даже из той техники, которая ни разу не подключалась к сети. Поэтому нужно учитывать эту особенность и обращать внимание на дату производства техники.

В среднем, объем фреона в системе сокращается на 8% в год. Значительный недостаток хладагента может привести к непоправимым последствиям: заклиниванию компрессора и его полной поломке. Поэтому рекомендуется проверять уровень фреона раз в полтора года и после каждого ремонта.

Этап №1 – подготовительные работы

Нужно изучить техническую документацию своей сплит-системы. Это необходимо для того, чтобы определить, какой вид фреона заправлен в оборудование и какое оптимальное давление газа в системе.

Далее, исходя из полученной информации, нужно купить баллон с хладагентом. Наиболее часто используются марки фреона R410A и R407C.

Первым видом вещества можно дозаправить систему, не выкачивая остатки фреона. Вторым видом вещества заправить сплит-систему можно только после полного удаления остатков фреона из трубопроводов и компрессора.

Для работы понадобится следующее:

  • фреон нужной марки;
  • манометр, который будет подсоединяться к баллону и сплит-системе;
  • гаечный ключ нужного размера.

Существует несколько методов заправки сплит-системы фреоном. Наиболее практичным для самостоятельного осуществления в домашних условиях является метод контроля давления в системе. Чаще всего его используют и профессионалы.

Для замены хладагента понадобится свободный доступ к наружному блоку. На нем расположены два выхода для замены фреона. Через них выкачивается и закачивается газ.

Этап №2 – замена фреона

Порядок выполнения работ по замене хладагента можно разделить на следующие этапы:

  1. Включение сплит-системы в режим максимального охлаждения.
  2. Подключение манометра к наружному блоку.
  3. Удаление остатков газа из системы – если это необходимо.
  4. Выставление температуры охлаждения на среднее положение.
  5. Порционная подача газа в систему, со сверкой показаний на манометре с заводскими показателями давления.
  6. Прекращение подачи фреона в момент, когда давление нормализовалось.
  7. Отсоединение шланга и манометра от коллектора.
  8. Закручивание выводов для дозаправки.
  9. Проверка работы климатической техники.

Если всё сделано верно, то оборудование не будет нуждаться в повторной процедуре еще минимум полтора года.

Если возникает потребность в дозаправке слишком часто, то это свидетельствует об утечке хладагента из системы. Как это устранить будет рассказано далее.

Самостоятельный ремонт сплит системы

Ремонтировать такую технику самостоятельно нежелательно. Для полноценного исправления неисправности необходимо знать не только принцип работы всех элементов конструкции, но и владеть определенными инструментами.

Также нужно помнить о том, что сплит-система работает от сетевого напряжения. А оно опасно для здоровья и жизни. Поэтому, если нет уверенности в своих силах и навыках, то лучше доверить диагностику неисправностей и их устранения опытным специалистам.

Для того, чтобы понять, какие меры можно принять самостоятельно для ремонта сплит-системы, нужно знать основные причины неисправностей. Некоторые из них будут рассмотрены далее в статье. Но наиболее точно и быстро может выявить неполадки и повреждения квалифицированный специалист.

Устройство не включается

Причины этого могут быть следующие:

  • севшая батарейка в пульте управления;
  • поврежденная розетка или автоматический выключатель;
  • поврежденный сетевой кабель;
  • отсутствие напряжения в сети или его недостаток/переизбыток.

Проще всего самостоятельно заменить батарейки. Проверить розетку можно другим исправным сетевым прибором. Если на кабеле замечены повреждения, то необходимо немедленно прекратить использование прибора и провести работы по замене провода на новый, аналогичного сечения.

Напряжение в сети нужно проверять мультиметром или вольтметром переменного тока. Если показатель напряжения значительно ниже или выше 220 В, то нужно задуматься о покупке дополнительного оборудования для нормализации напряжения – стабилизаторы или преобразователи.

Техника плохо охлаждает

Наиболее частые причины этой неисправности кроются в следующем:

  • недостаток фреона в системе;
  • затрудненный выход воздуха во внутреннем блоке;
  • изношенный компрессор;
  • неисправность вентилятора;
  • засорение капиллярных трубок.

Из-за малого количества хладагента в трубопроводах нарушается работа компрессора. Современные сплит-системы сигнализируют о проблеме заранее, благодаря наличию датчика давления в конструкции устройства.

Фреон мог испариться или вытечь постепенно. О недостатке хладагента свидетельствует следующее: обдув вентилятором есть, компрессор работает постоянно с редкими выключениями или не работает вовсе (из-за перегрева при крайне-низком содержании фреона в системе). Решается эта неисправность путем поиска утечки хладагента и его дозаправкой.

Препятствия на пути холодного воздуха – самая частая причина отсутствия охлаждения. Как правило, они представлены в виде слоя загрязнений, состоящего из пуха, шерсти и пыли. Выход воздуха следует возобновить, очистив воздушные фильтры внутреннего блока.

Компрессор является самым нагруженным элементом системы. Его износ может привести к отсутствию охлаждения. Явные черты поломки компрессора: наблюдается работа вентиляторов, а звуков работы компрессора нет, как и самого охлаждения. Но, это может говорить и о выходе из строя конденсаторов (пускового и рабочего) или термореле.

Чтобы выявить точную причину поломки, нужно проверить каждый элемент в отдельности. Для этого понадобится мультиметр и некоторые знания в электротехнике. Поврежденную деталь заменяют на новую. Если была произведена замена компрессора, то нужно пополнить объем фреона.

Поломка вентиляторов может также приводить к слабому уровню охлаждения. В этом случае наблюдается звук работы компрессора, но не происходит обдува – не ощущается воздушный поток из сплит-системы. Для ремонта понадобится открыть крышку блока, отсоединить вентилятор от корпуса и платы управления и заменить его на новую деталь, соблюдая полярность подключения.

При засоренных капиллярных трубках нарушается циркуляция хладагента по ним. Это приводит к закипанию фреона и его испарению до попадания в испаритель. В этом случае компрессор может работать постоянно, с редкими выключениями, но охлаждение будет слабым.

Если засор сильный, то компрессор будет работать без выключений, а пользователь будет получать теплый воздух. Решается проблема промывкой трубок специальными растворителями или водой под давлением. Если это не помогает, то трубка меняется на новую.

Еще одной частой поломкой является течь из внутреннего блока сплита. Почему так происходит и как справиться с этой проблемой мы рассказали в этом материале.

Выводы и полезное видео по теме

Более наглядно увидеть процесс чистки сплит-системы можно в видео:

Проводить самостоятельный ремонт и чистку сплит-систем можно при грамотном подходе к делу. Крайне желательно изучить конструкцию техники, документацию к ней и особенности обслуживаемого устройства.

Также необходимо придерживаться техники безопасности. Если поломку не удается диагностировать и исправить самостоятельно, не нужно повторно включать неисправную сплит-систему в сеть. Лучше всего обратиться в специализированную компанию.

Если у вас появились вопросы по теме статьи, вы можете задать их в блоке с комментариями. Там же можно поделиться ценным советом или рассказать как самостоятельно чистили сплит-систему.

koshtian › Блог › обслуживание кондиционера, что нужно знать

Приветствую всех читающих, много натыкался на драйве, как люди обслуживают свои кондиционеры и поскольку имею некоторый опыт работы в этой свере обслуживания (Саша Дед Мороз тебе привет) решил вставить свои пять копеек…
Про устроиство писать не буду, гугл/яндекс поиск, информации море…
И так, для начала нужно знать и привыкнуть к тому что систему кондиционера нужно обслуживать, Вы же меняеете масло в моторе, фильтра и тд. так вот если ваша любимая машина старше 3х лет, возьмите за правило раз в год ездить к людям которые знают и умеют ремонтировать и обслуживать системы кондиционера, потому как если у вас есть небольшая нехватка фреона, вы этого не почуствуете-холодным же дует… при этом система уже будет работать не в режиме и соответсвенно срок службы сократиться, для примера обычно когда становиться жарко и вы начинаете пользоваться данным чудом инжинЭрии, то в вашей системе допустим 500гр фриона, порядка 15-17 атмосфер нормальная работа, а если есть нехватка напримерно в 100гр. то система буде под давлением в 23-26 атмосфер, соответсвенно срок службы сокращается, расход бенза увеличивается итд, а датчик давления стоит на 32атм при которых будет аварийное отключение, ладно отвлекся…

И так, обслуживать кондиционер стоит раз в год, лучше всего весной, в зависимости от региона после пуха.
Если у вас все работает :
1. Смотрим чистоту радиатора!залог здоровья)для начала внешне, на наличие маслянных пятен, если есть пятна, возможно камень прилетел или за зиму ваш радиатор сожрал риагент.
Смотрим между основным радиатором и конденсером(радиатор кондиционера) там вся грязь, и если вы нагнулись посмотрели в решотку а там все вроде хорошо пара дохлых мух, то между ними может быть одеяло из пуха грязи. АХТУНГ на мойке не промоете(не зная принципа как мыть можете замять ламели)не продуете, если есть загрязнения то только разбор и по отдельности промывать, на заметку когда в сервисе вам говорят что промыли продули почистили радиатор и при этом ничего не разбирали то ваш радиатор просто намочили… и платить за это по мне не имеет смысла… в некоторых машинах добраться туда не сложно, снял дикаративнную пластмаску или бампер, открутил крепления, отодвинул и промыл(на вскидку Опел астра, вектра, корса, рено логан ), в других нужен глобальный разбор например каен, таурег, тигуан, у этих машин все вынимается в сторону двигателя и работы там придостаточно, естевственно и стоимость выше, но не соизмеримо меньше со стоимостью ремонта этого добра из за того что просто забился радиатор… также автомобиль может быть оснащен несколькими радиаторами(акпп, интеркулер) и чтоб все почисть нужно вынимать этот бутерброд разбирать и чистить.

2. У людей должен быть газоанализатор, если его нет то ищем людей у которых есть, потому как даже ответственные сервисмены с прямыми руками могут залить вам вместо фриона черт знает что… Люди со спокойной душой заказывают, скажем в китае фреон R134 который заправляют если не ошибаюсь с 1995 года во все машины(до этого года r12, потом были переходные модели фреон был нового образца а штуцера старого об это чуть ниже)а по сути в балоне намешанно несколько разных марок фреона и даже встречался пропан, не говоря уже о просто воздухе. Из этого следует что даже хорошо зарекомендовавший себя сервис может запароть вам систему, потому как, когда производят перезаправку кондиционера сначала вам выкачивают всё, а потом заправляют, выкачивается и заправляется в один и тот же балон и если до вас была машина с дермом в системе, он попадет к вам, по этому газоанализатор должен быть!
Мастер подошел, подключил манометр посмотрел на давление, все хорошо, подключил газоанализатор, удостоверился что система заправлена тем чем нужно, если так то подключил вас к аппарату и начал процедуру заправки(выкачать/провакуумировать/заправить)после чего, опять подключил газоанализатор и у вас на руках должно появиться два чека, один из заправочной станции где указанно сколько выкачали фреона и масла и сколько закачали обратно и второй что вам заправили.

3. Переходим в салон, по мимо замены салонного фильтра, следует обработать испаритель(это то что охлаждает воздух в вашем салоне авто)кондиционера, есть много инфы чем их обрабатывают, тут главное понимать что вы по сути не чистите, а именно обрабатываете(дезинфицируете)потому как если вы ездили без фильтра или авто не оснащен таковым, то там будет куча всякого г.на из листьев пуха разных летающих животных и никакое супер мего средство не очистит эту грязь, максимум смоет пыль… Отсюда неприятный запах и что более опасно это респираторные заболевания и аллергии, потому как при работе кондиционера, испаритель покрывается конденсатом, который можно увидить в виде лужи под машиной с работающим кондером и этот конденсат есть очень питательная среда для всех вредных и не очень микроорганизмов, одни воняют от других болеют. Как быть?При замене фильтра если есть возможность подлезть и заглянуть(яркий пример хундай акцент все как на ладони) оцениваем состояние испарителя, если есть листочки грязь то щеточка пылесос и сжатый воздух вам в помощь, чистим после чего пеним спец раствором коих великое множество выбор за вами, рекламировать ничего не буду, могу сказать только назначение у них создать антибактериальную пленку на испарителе, которая как раз и защищает вас от микроорганизмов и бактерий, люди чистят мираместином и подобной аптечкой, в этом смысла мало, потому как да продензифицировал, выехал на улицу включил вентилятор и с приходящем воздухом ваш отмытый испаритель опять покрылся пылью которая состоит в основном из органики и все по новой, так как ни какой фильтр не очищает воздух на 100%, спецсредства обычно хватает на пол года, зависит от того как много или мало вы пользуетесь вентиляцией в авто. Пользоваться химиеи и как часто менять филтр салона решать вам, от себя добавлю что я меняю его и чищу испаритель с параидальной частотой, потому как был у меня замечательный авто марк2 из страны восходящего солнца и решил я его вычистить, для себя любимого, как оказалось фильтра там небыло, не беда, заказал фильтр взял сжатый воздух и начал пылить, только респиратор забыл, в ту же ночь слег с бешенной ангиной которая начала переходить в мать его некроз, в итоге почти два месяца всевозможных антибиотиков все в виде уколов и теперь неадекватно частая замена филттра и все что с этим связанно. Простите за отступление)

Читайте также:  Как проверить тэн стиральной машины?

В заключение ошибки сервисменов

Причина
при заправке поподание воздуха в систему кондиционера
Следствие повышенное давление в системе, в зависимости от процента появление конденсата который взаимодействует с маслом, оно теряет свои своиства ну а дальше вы сами все понимаете…

Причина
заправлен черт знет чем(в основном смесь фреонов R12,R22,R134)
Следствие
не смотря на то что данная мешанина имеет весьма схожую термодинамику с чистым R134,есть ряд нюансов, производитель обычно оставляет наклейку какой фреон/масло и сколько чего должно быть, дозировка нужна для того что в этих пропорциях фреон и масло смешиваются и превращается в мелкую диссперсию, которая церкулирует по системе, смазывая трущиеся детали, R12 и R22 не растворяют масло, отсюда масленное голодание, к тому же R22 агресивен к резиновым частям(сальник вала, резиновые колечки на соединениях)а дальше через сальник потихоньку выходит фреон и масло, может не критично но масло попадает на прижимную муфту, та начинает проскальзовать температура растет и либо ведет метал прижимной муфты с последующей проточкой и выведением зазоров если не накрылось все пушистым зверем, либо горит термопредохранитель привет ford focus’аводам, так же это масло попадает в подшибник и пока оно там то вроде все норм, но потом оно высыхает и поподаещь на замену подшибника, так же если не пришел зверь

Термометр в воздуховод, всякие нюхаскопы и тд в основном эт понты, течи системы в основном видно и так, ультрафеолет нужен если есть сомнения или часть системы заляпана грязью

На заметку
запрвка производиться по весу, а проверяется по давлению, так что если вам говорят что мы вам добавили сколько то грамм, можно начинать бить тревогу, потому что понять сколько нужно только скачав систему и взвесить

с маслом нужно быть внимательным, сколько скачали столько и должны положить на место, лучше пусть будет чуть меньше чем больше, переизбыток масла в системе может вызвать гидроудар

Если температура окружающей среды ниже 20С° то кондиционер работает как осушитель, в каком положении стоит заслонка рецеркуляции в принципе не важно, если температура выше 20С° то он работает на охлаждение и заслонка должна быть закрыта, то есть он забирает воздух из салона, охлаждает его и возвращает обратно в салон, выполняя эти пункты вы снизити нагрузку на кондиционер и снизите потребление топлива. Лето жара, сели в авто проехали пару минут с открытыми окнами, вкл кондей, закрыли заслонку и окна

в общем вроде бы всё, эт мой первый подобный пост, за орфографию сильно не пинайте, мог что то пропустить если вспомню дополню.)

Как часто кондиционеру нужен сервис и что это такое

Большинство, не разобравшись во всех тонкостях, делают поспешные выводы и считают, что сервисное обслуживание кондиционера – это навязанная услуга, без которой вполне можно обойтись. Так ли это на самом деле? Для чего нужно проводить профилактические работы, как часто, и что именно необходимо проверять и контролировать.

Техническое обслуживание кондиционеров (ТО) – это ряд регламентированных заводом изготовителем профилактических работ направленных на поддержание рабочих параметров системы в допустимых значениях. Все типы без исключения, в том числе бытовые настенные кондиционеры нуждаются в периодическом осмотре, чистке и заправки.

Не выполнил регламент сервисного обслуживания – потерял год гарантии

Производители, как правило, предоставляют гарантию на кондиционеры от 2 до 3 лет, при условии проведения ТО в пределах сроков указанных в гарантийном талоне. В основном, первое обязательное обслуживание нужно сделать через 2 года с момента установки и ввода в эксплуатацию системы кондиционирования, о чем свидетельствует отметка организации установщика в гарантийном талоне. Выполнив это требование, гарантия на кондиционер от производителя продлевается сроком на 1 год и таким образом составляет 3 года.

Что входит в сервисное обслуживание кондиционера

Перечислим основные работы, которые нужно проделать по истечении двух лет использования сплит-системы.

  • Осмотр и протяжка контактных соединений кабеля;
  • Протяжка вальцовок в местах подключения трубы;
  • Очистка теплообменников внутреннего и внешнего блоков (при необходимости);
  • Очистка крыльчатки вентиляторов (при необходимости);
  • Обработка паром теплообменника внутреннего блока (при необходимости);
  • Проверка слива дренажа;
  • Замер силы тока;
  • Замер давления в холодильном контуре;
  • Заправка системы фреоном.

Как часто необходимо обслуживать кондиционер

Периодичность профилактических работ зависит от многих факторов, например, как часто используется система, чистота наружного и внутреннего воздуха и конечно насколько качественно был установлен сам кондиционер.

От качества установки и подключения кондиционера зависит объем утечки фреона из холодильного контура. В некоторых случаях, если установщик сделал недостаточно герметичные соединения, газ может улетучиться меньше чем за год, а может и за неделю. Даже абсолютно герметичное соединение не дает гарантии, что оно останется таковым и через год эксплуатации. Связано это с тем, что работа компрессора сопровождается вибрацией, которая в свою очередь передается на все соединения и приводит к ослаблению затяжки. В связи с этим и появляется необходимость протяжки электрических клемм и вальцовочных соединений. Если кондиционером не пользовались, это не значит, что фреон не улетучивался, в статическом состоянии давление почти в два раза выше, в сравнении с рабочим, а значит, в неработающем состоянии вероятность и объем утечки возрастает практически вдвое.

На фото порт подключения наружного блока. Одна трубка сильно обмерзла – это свидетельствует о недостатке хладона в системе. Вокруг вальцовочного соединения запыленное масленое пятно, что говорит о значительной утечке фреона именно в этом месте, так как вместе с газом улетучивается смазочное масло компрессора, оставляя характерные следы.

Количество фреона и давление в системе один из наиважнейших параметров работы любого кондиционера. В случае значительной утечки, более 30% от заводской заправки, приведет к снижению производительности. Но самое главное, компрессор охлаждается фреоном и смазывается растворенном в нем компрессорном масле. Соответственно, при значительных утечках, компрессор будет перегреваться, хуже смазываются трущиеся в нем поверхности. Все это ведет к повышенному износу и преждевременному выходу из строя самого дорогостоящего элемента всей системы кондиционирования.

Чистота воздуха определяет степень загрязнения фильтров и теплообменников внутреннего и наружного блоков. Сильно загрязненные элементы значительно снижают эффективность работы системы кондиционирования. Кондиционер начинает больше потреблять электроэнергии, работать шумно, от грязных фильтров появляются неприятные запахи.

Чистый фильтр – здоровый воздух

Использование кондиционера с грязными фильтрами может привести к возникновению серьезных заболеваний органов дыхания человека. Контролировать чистоту фильтров необходимо самостоятельно, и как можно чаще, даже в случае незначительного загрязнения, их лучше помыть. За счет этих фильтров поддерживается в чистоте не только воздух, но и теплообменник, крыльчатка вентилятора, а их очистить от налипшей и спрессованной пыли гораздо сложнее и дороже.

Как показала практика, самые грязные фильтры встречаются в небольших офисах, где работникам все равно, а руководство экономит на своевременном обслуживании техники, и вызывают специалистов только тогда, когда кондиционер перестает выполнять свои функции, попросту говоря, не работает. Но встречаются полностью забитые фильтры и в жилых помещениях, вот это удивляет по-настоящему, как можно относиться к дорогостоящей технике и к своему собственному здоровью так беспечно. Производители кондиционеров сделали и продумали все для того, чтобы эта операция была настолько простой, что с ней может справиться даже «блондинка», потратив не более пяти минут.

Охлаждение воздуха сопровождается конденсирующей влагой в районе теплообменника. Впитав в себя влагу, пыль прилипает на внутренние элементы кондиционера, появляется грибок, плесень. Вдыхая вместе с воздухом их споры, мы подвергаем себя большому риску, становимся вялыми, истощенными, нас часто мучают головные боли, появляется хронический кашель, а самое главное мы даже не догадываемся, что скрывается за источником этих бед.

Таким образом, своевременный сервис кондиционера не только продлит срок службы этой дорогостоящей техники, но и гарантирует безопасное ее использование. Рекомендуем проводить профилактические работы не реже 1 раза в 24 месяца.

Стоимость сервисного обслуживания кондиционеров и сплит-систем в Санкт-Петербурге зависят от мощности и типа кондиционера, а также степени его загрязнения. В одном случае можно проверить параметры, заправить систему фреоном, а во втором случае понадобиться глубокая очистка внутренних элементов блока, обработка паром, очистка теплообменника под струей высокого давления.

В заключении хочется пожелать всем крепкого здоровья, берегите себя и своих близких. Держите в чистоте свои кондиционеры, очистители воздуха, системы вентиляции, мойте или меняйте фильтры при первой необходимости, в том числе салонный фильтр вашего автомобиля.

4shop Copyright © 28.02.2018 “Техника для Комфорта”

Как часто проводить сервисное обслуживание кондиционера?

Как часто нужно проводить обслуживание кондиционера?

На этот вопрос мы бы рады дать столь чёткий ответ, как дают его многие компании в попытке заработать на клиенте: 2 раза в год. Но подобная периодичность носит рекомендательный характер. На чём основан такой уверенный ответ?

Обслуживание на коммерческих объектах (офисы, серверные, торговые помещения) лучше проводить периодическое техническое обслуживание: раз в шесть месяцев, раз в квартал – всё зависит от условий и интенсивности.
Бытовые сплит-системы – по фактическому состоянию.

Условия эксплуатации кондиционеров разные. Согласитесь: зачем кондиционеру, который включался летом пару раз на 2 часа сервисное обслуживание с проверкой всех узлов и агрегатов, чисткой, дезинфекцией и т.п.? С другой стороны обойдёмся ли мы одним обслуживанием в год сплит-системы, которая установлена в серверной комнате, работает 365 дней в году по 24 часа в сутки, расположена на первом этаже, а рядом 10 цветущих тополей, 3 незаконченных стройки и 2 оживлённые трассы. Для такого случая обслуживание необходимо как минимум раз в квартал.

Вот только не откладывайте сервисное обслуживание сплит-системы на лето!

Летом все включают кондиционеры и загрузка сервисных и монтажных компаний столь велика, что вам либо придётся ждать около 2-3-х недель, либо переплатить существенно!
Проведите обслуживание ранней весной или ранней осенью! Подготовьте сани летом!

Читайте также:  Техника для дома — как выбрать?

Степень загрязнения фильтра сплит-системы. А она стояла в детской!

Диагностика перед проведением обслуживания мультизональной системы

Состояние крыльчатки в внутренних поверхностей обычной сплит-системы

Частичный демонтаж кондиционера перед началом обслуживания

Как же понять необходимо ли Вам обслуживание? Во-первых, по видимым загрязнениям на блоках кондиционера. Внутренний блок Вы можете почистить самостоятельно: практически все современные сплит-системы имеют легко съёмные панели, позволяющие демонтировать фильтра грубой и тонкой очистки, промыть их в растворе мыльной воды, просушить и поставить на место. Главное – не забывать это делать периодически, т.к. после того, как эйфория от покупки кондиционера улеглась подавляющее большинство забывает о данной необходимости, а эффективность теплообмена напрямую зависит от свободного беспрепятственного обдува теплообменников внутреннего и внешнего блоков. При сильной загрязнённости фильтров в контуре сплит-системы появляется жидкость (фреон в жидком состоянии). Т.к. жидкость в отличие от газа не сжимаемая, то крайне высока вероятность выхода компрессора из строя в результате гидроудара, возникающего при попытке агрегата сжать жидкость.

С перечнем работ в рамках обслуживания сплит-системы, рекомендуемой периодичностью исходя из использования вы можете ознакомиться на страницах нашего сайта:

Загрязнён или нет внешний блок можно также понять легко: достаточно взглянуть на тыльную сторону внешнего блока. Если лепестки теплообменника покрыты толстым непродуваемым налётом пыли, сажи и пуха – пришло время провести чистку. В противном случае отвод тепла ухудшится, что скажется на снижении эффективности теплообмена и резком падении холодо- или теплопроизводительности системы.

Другим косвенным признаком необходимости проверки сплит-системы является падение охлаждающей или обогревающей способности. При отсутствии загрязнений на теплообменниках подобное поведение оборудования может косвенно указывать на более серьёзную проблему: утечку хладагента из магистрали. В свою очередь низкое давление фреона может явиться причиной поломки компрессора. Объясняется всё просто: при попытке выйти на заданный температурный режим (когда в магистрали фреона меньше положенного значения) компрессор кондиционера вынужден будет работать на полную мощность, увеличивая количество циклов прокачки фреона по магистрали.

Любой кондиционер, как сложный бытовой прибор, требует своевременного уход и обслуживания, тогда он будет работать долго и корректно. Определить периодичность обслуживания сложно, на это укажут лишь косвенные признаки. Если хотите сэкономить – заказ обслуживания по принципу «по текущему состоянию» это Ваш выбор, но здесь необходим самостоятельный контроль состояния кондиционера. Если не хотите забивать голову лишними обязанностями, а переложить заботы на профессионалов, хотите быть 100% уверены в адекватной работе вашего оборудования – заключение договора на периодическое обслуживание сплит-системы.

Помните про кондиционер! Как обслуживать его? Что изменит новый хладагент?

Автомобильный кондиционер определенно увеличивает удовольствие от вождения в теплые дни, это также сказывается на безопасности. Однако для правильной работы необходимо периодическое обслуживание кондиционеров. Зачем вам нужно обслуживать автомобильный кондиционер? Как должна выглядеть профессиональная система кондиционирования? Что изменилось после введения новой охлаждающей жидкости R1234yf? Как правильно выбрать мастерскую, которая будет выполнять услугу кондиционирования воздуха?

Автомобильная система кондиционирования была привилегией автомобилей высшего класса в течение многих лет. В настоящее время кондиционер устанавливается на большинство новых транспортных средств, даже на самых маленьких городских автомобилях класса А. Благодаря кондиционированию путешествия в теплые и жаркие дни приятны и безопасны. Все благодаря тому, что температура в салоне может быть на 7 градусов ниже, чем снаружи (большие различия не рекомендуются из-за возможности простуды), что однозначно повышает комфорт, а также влияет на скорость реакции водителя. И это влияет на безопасность. Кондиционер также прекрасно высушивает внутреннюю часть автомобиля, благодаря чему удаляет пар из стекла. Это также влияет на безопасность.

Что взамен? Более высокая цена нового автомобиля, более высокий расход топлива (кондиционер загружает двигатель) и необходимость регулярного обслуживания всей системы. Почему кондиционер следует обслуживать? В противном случае система не будет работать с должной силой или вообще не работать. Кроме того, в системе кондиционирования воздуха возникнет неисправность, которая может быть очень дорогой. И все это, необслуживаемый кондиционер может быть опасен для вашего здоровья.

Чтобы понять, почему автомобильный кондиционер нуждается в обслуживании, нужно посмотреть, как он работает.

Автомобильный кондиционер – из каких элементов он состоит? Как это работает

Автомобильный кондиционер – это плотно закрытая система, в которой циркулируют два вещества: газ (хладагент) и минеральное масло. Используются три типа хладагентов:

  • R134a (1,1,1,2-тетрафторэтан) – на автомобилях, которые выпускались до 2017 года.
  • R1234yf (2,3,3,3-тетрафторпропен) – новый хладагент, обязательный для использования с 2017 года в новых автомобилях, продаваемых в ЕС. В десять раз дороже, чем R134a, что резко увеличило стоимость обслуживания кондиционеров. Но огнеопасно и токсично в определенных ситуациях.
  • CO2 (углекислый газ) – используется Mercedes Benz с 2017 года вместо рекомендованного ЕС коэффициента R1234yf.

Сколько охлаждающей жидкости в системе? В зависимости от типа системы, но можно предположить, что от 300 до 600 г.

Наряду с охлаждающей жидкостью в системе циркулирует минеральное масло, обеспечивающее смазку компрессора. Используются десятки см3.

Из каких частей состоит система кондиционирования и какова их роль?

  • Компрессор кондиционера является основной частью всей системы. Компрессор приводится в движение с помощью поликлинового ремня, который передает привод от шкива коленчатого вала к шкиву генератора переменного тока, также приводя в действие компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления (если в автомобиле имеется гидравлическая или электрогидравлическая система помощи). Между компрессором и его шкивом имеется муфта, которая активирует привод после запуска кондиционера. Работа: компрессор втягивает охлаждающую жидкость, увеличивает ее давление (сжимает) и температуру.
  • Сжатый хладагент в газообразном виде проходит по трубе высокого давления в охладитель кондиционера (конденсатор).
  • Кулер кондиционера (конденсатор) напоминает стандартный кулер системы охлаждения, только меньше. Он также имеет свой собственный электрический вентилятор. Работа: воздушный поток во время движения или вентилятор охлаждает среду. Понижая температуру среды, она меняет форму с газообразной на жидкую.
  • Хладагент в жидком виде проходит через высоковольтный кабель к фильтру-осушителю.
  • Фильтрующий осушитель получает из среды в виде жидких примесей (например, опилок, образующихся во время работы компрессора) и влаги, что может привести к коррозии в компрессоре. Очищенная среда в жидком виде движется по трубе высокого давления к расширительному клапану.
  • Расширительный клапан расширяет среду и меняет свою форму от жидкости к пару.
  • Хладагент в виде пара проходит через несколько труб низкого давления в испаритель.
  • Испаритель – это устройство, которое выглядит как кулер. Он монтируется под приборной панелью. Воздух, нагнетаемый во внутреннюю часть камеры вентилятором и очищаемый фильтром камеры, проходит через испаритель.

Работа: хладагент течет через испаритель, охлаждая его трубки и стенки. Холодные стенки испарителя получают тепло от воздуха, закачиваемого в машину через вентилятор. Кроме того, испаритель осушает воздух, закачиваемый в автомобиль, из которого влага конденсируется на стенках, попадает в металлический поддон и выводится наружу автомобиля с помощью трубки.

Хладагент поступает в компрессор по линиям низкого давления.

Зачем вам нужно обслуживать автомобильный кондиционер?

Сервис кондиционирования воздуха необходим для эффективности самой системы, для комфорта людей, пользующихся автомобилем, а также для их здоровья. Необработанный кондиционер является источником бактерий и грибков, которые могут вызывать аллергию и даже серьезные заболевания.

Потери охлаждающей жидкости могут возникнуть в системе. Это газ, поэтому для выхода газа из системы достаточно миниатюрных утечек на соединениях линий или при соединении линий с отдельными элементами, такими как испаритель. Во время движения возникают вибрации, которые могут привести к повреждению отдельных креплений. Известковый налет может повредить конденсатор кондиционера и вызвать утечку. Есть много примеров.

Иногда появляется информация, что потери хладагента в системе кондиционирования воздуха находятся в диапазоне от 10 до 20% в год. Все зависит от степени эффективности системы и ее герметичности.

Потери охлаждающей жидкости снижают эффективность системы. Такой отказ кондиционера автомобиля приводит к нагрузке на двигатель работающим компрессором (что увеличивает расход топлива или нагрузку на электрическую систему), но не обеспечивает полной эффективности системы. Чем меньше фактор, тем меньше производительность.

Потери хладагента также связаны с потерями минерального масла. Если компрессор кондиционера не смазан – он засорится. И компрессор является самой дорогой частью всей системы.

Фильтр-осушитель получает грязь и влагу из циркулирующего хладагента. Если он поврежден и забит, влага может привести к коррозии компрессора и других компонентов системы.

Как мы упоминали ранее, услуга кондиционирования воздуха необходима для защиты водителя и пассажиров от действия бактерий и грибков.

Испаритель является частью системы кондиционирования воздуха, которая постоянно собирает воду. Влажное и относительно теплое место, без доступа к свету, является идеальным местом для развития всех видов вредных мерзостей. Что грозит водителю и пассажирам в автомобиле, где кондиционер не убирается?

  • Грибы, являющиеся источником респираторной аллергии;
  • Бактерии Bacillus, которые вызывают проблемы с кожей, респираторные аллергии, сепсис и менингит;
  • Бактерии рода Brevundimonas, вызывающие перитонит и артрит;
  • Бактерии рода Aerococcus Viridians, вызывающие инфекции мочевыводящих путей и эндокардит;
  • Бактерии рода Elizabethkingia meningoseptica, особенно опасны для людей со сниженным иммунитетом.

Признаком появления вирусов и грибков в системе кондиционирования воздуха является затхлый запах из отверстий.

Как обслуживать автомобильный кондиционер?

Попробуем разделить его на два этапа, чтобы сократить расходы на содержание автомобиля. Водитель может выполнить первый этап самостоятельно. Второе должно быть проведено в мастерской.

  • Автосервис – независимый, проводится каждые 6 месяцев
  • Проверка работоспособности системы кондиционирования. Самый простой тест – установить самую низкую температуру. После 5-7 минут езды при средней нагрузке двигателя (около 2000 об / мин) кондиционер должен достичь максимальной мощности.
  • Каждый водитель также заметит, что когда кондиционер включен, расход топлива увеличивается, а воздух, закачиваемый в салон, не очень холодный.
  • Дезинфекция системы кондиционирования с помощью распылителя. Центр расположен за сложенными задними сиденьями, кондиционер включен на полную мощность по внутренней циркуляции воздуха. Затем выйдите из салона, плотно закройте двери и окна. Через несколько минут кондиционер дезинфицируется.
  • Замена салонного фильтра – не реже одного раза в год. Салонный фильтр защищает водителя и пассажиров от попадания пыльцы и других загрязнений в автомобиль. Лучшими являются фильтры с карбоновым вкладышем. Бактерии и грибки также растут на старом фильтре салона.
  • Визуальная проверка шлангов кондиционера на герметичность – на смазке компрессора могут появиться пятна масла.
  • Обслуживание автокондиционеров – в специализированной мастерской – один раз в год
  • Проверка работоспособности системы кондиционирования. Проверка температуры приточного воздуха и сравнение результатов с заводскими данными;
  • Подключение кондиционера к станции технического обслуживания кондиционера через обслуживаемые разъемы. Слив системы из хладагента. Проверка давления в системе. Если система кондиционирования воздуха функционирует и герметична – долейте охлаждающую жидкость и смазочное масло для компрессора в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля (количество, спецификация);
  • Если есть подозрения на утечки – проверьте герметичность системы с помощью специального электронного датчика с зондом. Также можно ввести в систему кондиционирования газ, состоящий из 95% азота и 5%, а затем использовать датчик с датчиком, который обнаруживает водород;
  • Проверка правильности работы муфты компрессора кондиционера, а также надлежащего состояния и натяжения поликлинового ремня;
  • Проверка состояния панели управления кондиционером в салоне автомобиля;
  • Дезинфекция кондиционеров. Обработка озоном в настоящее время очень популярна и эффективна.
  • Кроме того, раз в два года – обслуживание кондиционеров в профессиональной мастерской должно включать замену фильтра-осушителя.

Новый хладагент используется в автомобилях, выпущенных с 2017 года.

Что изменилось по сравнению с автомобилями со старым хладагентом? Прежде всего, цена. В мастерской должна быть станция обслуживания кондиционеров, приспособленная для работы с новым агентом. То же самое относится и к датчикам утечки – производятся датчики, которые обнаруживают оба фактора или только один из них.

Как выбрать мастерскую для кондиционирования воздуха?

Автомобильная система кондиционирования дорогая и очень деликатная. Поэтому ее обслуживание должно осуществляться специалистами с соответствующим техническим оснащением и соответствующим уровнем знаний. Незначительные ошибки или недостатки могут вызвать дорогостоящие проблемы в будущем.

Ссылка на основную публикацию