Временное  закрепление  установленных конструкции должно быть произведено до их освобождения от строп. При временном закреплении колонн (при их установке в стаканы фундаментов) применяют, например, клинья из дерева твердых пород. Также для временного закрепления колонн рекомендуется применять металлические инвентарные кондукторы.

Положение временно закрепленных сборных элементов нужно выверить относительно постоянных реперов (отметок) и основных осей сооружения. Выверка смонтированных конструкций относительно разбивочных осей и реперов производится при помощи геодезических инструментов. Вначале выверяются консоли колонн  под подкрановые балки, а выверка самих подкрановых балок производится только после выверки и окончательного закрепления каркаса здания. Результаты выверки установленных конструкций должны оформляться актами, устанавливающими правильность расположения элементов сборных конструкций в плане и по высоте.

Окончательное закрепление установленных элементов сборных конструкций производится после того, как вся конструкция или отдельный ее      блок заняли точно проектное положение. Окончательно закрепляют элементы в стыках, соединяя закладные детали при помощи электросварки или сбалчиванием, после чего стык замоноличивается (бетонируется) .

В стыках железобетонных элементов (балок, прогонов), устраиваемых путем перепуска арматуры и последующего бетонирования, торцовые поверхности должны быть шероховатыми. В стыках колонн с фундаментами, имеющими стаканы, шероховатыми должны быть внутренние поверхности стаканов фундаментов. Стыки перед бетонированием следует очищать от пыли и грязи и промывать водой. Остатки воды из стаканов фундаментов необходимо удалять. До замоноличивания стыков колонн с фундаментами принимают все меры к тому, чтобы в стыки не попали ливневые или грунтовые воды.

Клинья, временно закреплявшие положение колонны, должны быть в процессе бетонирования удалены.

Операция замоноличивания стыка колонны с фундаментом и удаление клиньев производится следующим образом. Бетонщик очищает и промывает стык, затем наполняет место стыка пластичной бетонной смесью до уровня низа клиньев и производит уплотнение смеси. После достижения бетоном примерно 25%-ной прочности (через 2—3 дня в летних условиях) клинья осторожно вынимают и бетонируют стык до верха стакана.

В колоннах высотой более 7 м, которые временно закрепляются не клиньями, а расчалками из стальных тросов, наделка швов производится за один прием.

При замоноличивании стыков рекомендуется применять бетонные смеси на быстротвердеющих цементах. В настоящее время для замоноличивания стыков стали применять расширяющийся цемент.

Соединения стальных частей стыков сборных элементов при окончательном закреплении конструкций выполняются дуговой электросваркой. Заделка стальных частей стыков раствором или бетоном должна производиться лишь после тщательного осмотра сварных швов.

Смонтированные сборные железобетонные конструкции можно загружать полной расчетной нагрузкой только после достижения бетоном проектной прочности.

На монтаже элементов сборных железобетонных конструкций используют различные краны. На монтаже жилых зданий широко применяются башенные краны, перемещающиеся по рельсовому пути вдоль здания. Башенные краны применяют и на монтаже промышленных сооружений. Для монтажа сборных железобетонных элементов, кроме башенных, используют и подвижные стреловые краны на автомобильном ходу, краны на железнодорожном ходу, портальные краны и др.

При монтажных работах имеет большое значение соблюдение правил безопасности ведения работ. Основные из них приводятся ниже.

Перед началом монтажа краны, а также все такелажное оборудование должны быть тщательно осмотрены, испытаны и проверены пробной нагрузкой. На каждом кране или подъемном приспособлении на видном месте должна быть вывешена таблица с указанием предельной рабочей нагрузки. Не разрешается производить подъем элементов, вес которых превышает грузоподъемность крана.

Крепить расчалки монтируемых элементов можно только за надежные опоры. Количество расчалок должно быть не менее трех.

Освобождение крюка крана от поднятого сборного элемента производится только после закрепления элемента на месте. Для того чтобы исключить возможность отцепления элемента во время подъема, следует применять безопасные крюки с закрывающейся скобой или самозакрывающимся замком.

При погрузке на автотранспорт и разгрузке с него изделий краном рабочий должен находиться в стороне. Расстроповку установленных на место сборных элементов, сварку и замоноличивание стыков следует производить с перекрытий, передвижных лестниц-стремянок с огражденными площадками вверху или с металлических подвесных стремянок.

При работе в вечернее время монтажная площадка должна быть хорошо освещена. Во время работы крана по подъему элементов нельзя находиться в зоне действия крана. На кране, на видном месте, должны быть вывешены плакаты, предупреждающие об осторожности.

Похожие записи: