Монтаж сборных железобетонных конструкций при строительстве  сооружений заключается в установке их на место, временном закреплении, выверке, окончательном закреплении. Монтаж должен производиться специализированными организациями, имеющих с штате опытных  монтажников, хорошо знающих такелажные работы.

При транспортировании сборных железобетонных конструкций необходимо соблюдать ряд требований:

на месте изготовления не следует брать сборные элементы, не достигшие 70% проектной прочности;

погрузку элементов на транспортные средства и разгрузку их следует производить с максимальной осторожностью;

панели стен  перевозят в вертикальном или слегка наклонном положении, фермы и балки — в рабочем положении (на ребро), а другие элементы — в горизонтальном положении.

Отдельные элементы укладывают в штабелях по тому же принципу, который был указан выше для их транспортирования. Панели стен и перегородок рекомендуется хранить в устройствах кассетного типа, приспособленных для установки и закрепления их в вертикальном положении. Монтажные петли уложенных в штабель элементов должны быть обращены кверху, а заводская маркировка элементов — в сторону проходов между штабелями. Обычно под штабели укладываются деревянные подкладки. Между уложенными ярусами элементами должны быть деревянные прокладки, располагаемые строго по вертикали одна над другой. Смежные штабели не должны быть ближе 20 см друг от друга во избежание повреждения элементов при подъеме и укладке. Между штабелями устраивают проходы: в продольном направлении — через каждые два штабеля; в поперечном направлении — не реже, чем через 25 м; ширина проходов не должна быть менее 0,7 м.

До начала монтажа должны быть произведены все подготовительные работы: установлено и опробовано необходимое для данной операции оборудование (грузоподъёмные механизмы, электросварочные аппараты), проверены такелажные приспособления, инструменты, оборудование, материалы для временного крепления и т. д.

Операция монтажа сборных железобетонных конструкций состоит из строповки, подъема элементов, установки элементов на место, временного закрепления их и выверки и окончательного закрепления конструкций.

Строповка – это крепление монтируемого элемента к крюку подъёмного устройства. Строповка поручается опытному монтажнику, который должен обеспечить надежность закрепления элемента и не допустить обрыва троса и падения элемента во время подъема и установки.

Скобы (петли) для захвата элемента краном во время монтажа закладываются еще при изготовлении элемента. Перед строповкой проверяется надежность петель (нет ли раковин, надломов или других недостатков). Если петли ненадежны, то при строповке ими не пользуются, укрепляя элемент к крюку крана тросом.

Для захвата  длинномерных балок, прогонов, ригелей применяют специальные захватные приспособления — траверсные балки.  При работе со  стальными тросами под них в местах обхвата следует устанавливать подкладки во избежание повреждения бетона.

При подъеме и установке на место сборных элементов должна быть организована сигнализация звонковая, световая или при помощи флажков. После установки сборных элементов производится их временное закрепление, которое должно позволять в случае нужны сделать небольшое перемещение элементов в положение, предусмотренное проектом.

Похожие записи: