Поверхности старых роялей, изготовленных в 40-ых годах прошлого века (перед Великой Отечественной войной),  не лакировались, а полировались. Обычно корпус музыкального инструмента обрабатывался в три-четыре приема, пока поверхность не начинала блестеть.

Для обновления полировки нужно придерживаться следующей технологии.

Сначала поверхность осторожно шлифуется самой тонкой наждачной бумагой. Затем пыль тщательно сметают сухой тряпкой и хлопчатобумажной тканью окрашивают места, где краска стерлась или облупилась. Шеллачный раствор для полировки приготовляется из 20 г шеллака, растворенного в 100 г 90°—96°-ного спирта.

Тряпку из толстой мягкой ткани смачивают полученной политурой и сильным нажимом обрабатывают поверхность. Этой же тряпкой затем энергично полируют. Операцию следует повторять 2—3 раза, но не раньше, чем через сутки. Сухой мягкой тряпкой полированные места доводят до блеска.

Если политуру приготовить невозможно, для восстановления поверхностей музыкальных инструментов можно использовать какой-либо подходящий для этой цели бесцветный лак. Поверхность подготавливают с помощью очень тонкой наждачной бумаги и протирают ее сухой тряпкой. После чего поврежденные места окрашивают в соответствующий тон.

Для лакировки светлых музыкальных инструментов используют бесцветный полистироловый лак РЕ-232. Лучше всего лакировать распылителем, держа его на расстоянии 25 см от лакируемой поверхности.

Черные музыкальные инструменты сначала грунтуют черной краской, а затем дважды покрывают тем же лаком РЕ-232.

Похожие записи: