Горючее для паяльных ламп должно находиться вне палатки и не ближе 2 м от люка колодца. Наполнение паяльных ламп и разогревание масла следует производить на поверхности земли не ближе 3 м, а разжигание лампы — не ближе 2 м от люка кабельного колодца или шкафной коробки. Не допускается доливать горючее в неостывшие лампы, разогревать лампы бензином или ставить их на горячие угли. Запрещается разогревать кабельную массу, а также проверять её готовность пламенем паяльной лампы.

При вскрытии колодца не допускать искрения от ударов по крышке люка ломом, не бросать в колодец зажжённой бумаги (допускается лишь опускать безопасную лампу) для определения наличия в нём светильного газа. Для пайки кабеля в шкафу подносить паяльную лампу можно лишь после того, когда будет установлено отсутствие в нём светильного газа.

При работах по установке кабельных ящиков и устройству спаек на чердаках паяльная лампа должна ставиться в ведро, а не на чердачное перекрытие. Заправку лампы и разогревание масла производить на площадке лестничной клетки.

Пасту, служащую для антисептирования бандажей, не разогревать на открытом пламени. При работах на телефонных станциях по спайке кабелей, боксов и коробок необходимо иметь наготове песок и знать местонахождение огнетушителей.

Чистка вертикальных валов и панелей производится при снятых панельных предохранителях; чистка бензином коллекторов электромашин, находящихся под напряжением на телеграфных станциях, не допускается.

Разогревание массы для пропитки кабеля допускается лишь на дворе. При работе в кроссе, имеющем ввод газовой сети, варка канифоли и других растворов на спирте и скипидаре на газовых горелках не допускается.

Пожарная безопасность   помещений для двигателей внутреннего сгорания и дизелей

В помещениях двигателей внутреннего сгорания и дизелей при остановке двигателя для осмотра и разборки должны соблюдаться  меры предосторожности, что бы избежать воспламенения горючей смеси, оставшейся внутри двигателя.

Выхлопные трубы и глушители не должны соприкасаться с горючими материалами, а при проходе через сгораемые перекрытия, стены или полы  делаются разделки в последних из двух слоев листового асбеста, защищённого металлическим кожухом.

При наполнении бачков двигателей горючим двигатели останавливаются, керосиновые фонари или свечи как для освещения» так и для определения наличия горючего в бачках не применяются.

Над выхлопными трубами дизелей во избежание самовоспламенения смазочных масел, попадающих на них, устраиваются козырьки из листовой стали. Стекающая в поддоны смазка периодически убирается.

Паропроводы, проходящие под фланцами и арматурой маслопроводов, обшиваются поверх асбестовой изоляции листовой сталью во избежание самовоспламенения масла, попавшего на паропроводы.

В передвижных вагонах-мастерских бензин или керосин могут находиться лишь в расходных топливных бачках.

В слесарных отделениях, где производится промывка деталей в керосине, при наличии сгораемых стен и полов последние тщательно обиваются кровельной сталью.

Сварочные работы необходимо производить с соблюдением мер пожарной безопасности.

Похожие записи: