Полимерные материалы применяют как конструкционные для замены металлов или в качестве футеровочных материалов и покрытий — пленочных (толстых и тонких) и пластиковых. Их используют также в виде герметизирующих составов.

В вагонном хозяйстве конструкционные полимерные материалы применяются широко для изготовления контейнеров и крыш грузовых вагонов (стеклопластики), тормозных колодок, поглощающих аппаратов автосцепки пассажирских вагонов с резино-металлическими элементами, резиновых элементов центрального рессорного подвешивания и других деталей вагонов.

В качестве способа футеровки цистерн используется гуммирование котлов цистерн для перевозки соляной кислоты последовательно двумя слоями из полимерных материалов — эбонита и резины.

В качестве противокоррозионных покрытий различных устройств при транспортировке агрессивных жидкостей — контейнеров, цистерн, труб канализационных линий, линий и узлов холодного и горячего водоснабжения — применяются полиэтиленовые, иолиизобутиленовые, полистирольные, фторопластовые (фторопласт-3 и 4), поливинйл-хлоридные и каучуковые покрытия, а также тиокол, найрит и др.

Применение пластических масс в виде покрытий, наносимых путем напыления газоплазменным, вихревым, электростатическим и другим методом, а также в виде органодисперсий широко раскрыло пути для их использования в вагонном хозяйстве. Термоизоляционные и противокоррозионные покрытия из поливинилбутираля и других материалов наносятся на внутренние поверхности кузовов цельнометаллических вагонов напылением; на арматуру и гарнитуру вагонов — вихревым способом и распылением в электростатическом поле.

Перспективным является применение органозолей и органодисперсий из полимерных материалов для противокоррозионной защиты металлов.

Похожие записи: