С взрослением малыша в детской будут происходить соответствующие изменения: кресло и манеж уступят место столу и стулу, ящиков и настенных «карманов», куда будут прятаться игрушки, должно становиться больше. Необходимая вещь в детской – спортивный уголок (шведская стенка, канат, качели – все это пригодится по мере взросления, и будьте уверены, простаивать не будет никогда). Если позволяет площадь, можно подыграть желанию почти всех детей «свить» себе «гнездо» и купить маленький домик.

Для развития творческих способностей, кроме готовности к тому, что обои будут разрисованы красками, стоит обзавестись мольбертом (тогда желание рисовать на стенах пройдет быстрее). Необходима также книжная полка (только повесить ее надо очень низко) или тумбочка, чтобы ребенок мог сам доставать любимые книги.

Период раннего детства продолжается где-то до трех лет. После этого ребенок уже умеет выбирать, у него окончательно определяется характер, он становится существом социальным. С этого момента можно трансформировать и его мирок, чтобы ему в нем было не только привычно и уютно, но и интересно.

Главное для ребенка –  это игра. Конечно же, трехлетний  и, например, семилетний ребёнок играют в абсолютно разные игры, но они одинаково увлечены и  счастливы. И эту приверженность игре нужно всячески поощрять, ведь с ее помощью научить ребенка всему намного легче.

Многие дизайнеры рекомендуют для детей такого возраста разделить детскую на зоны игр и отдыха. Для них можно выбрать разные обои и напольные покрытия. Для зоны игр подойдут яркие крупные рисунки, для зоны сна – спокойные тона. Стоит избегать черного и белого – детей раздражают эти цвета.

В зоне игр разместятся ящики с игрушками, спортивный уголок, стол и стул для занятий, кресла-мешки (или мини-диван) для гостей и просто приятного времяпрепровождения. В «спальне» – кровать, шкафчик с вещами, любимые мягкие игрушки и книжки на ночь. Верхнее и боковое освещение стоит дополнить ночником.

Мебель должна быть яркой, но не раздражающей, с характерными крупными детскими рисунками: герои сказок и мультфильмов, животные, машинки-паровозики – все зависит от пола и предпочтений ребенка. Ручки должны быть удобными, ящики и дверцы – с фиксаторами. Острых углов и высоко висящих полок по-прежнему стоит избегать.

Маленькие детки – маленькие бедки, большие детки – ….

В какой-то момент ребенка перестают увлекать игры, он становится более задумчивым или более резким, он меняется внешне, у него появляются новые друзья и новые увлечения… «Переходный возраст», – с ужасом говорят одни, вспоминая все педагогические страсти, которые доводилось слышать. «Взрослеет», – с улыбкой говорят другие. Это происходит примерно в 10-12 лет. И это прекрасный период. Просто родителям надо научиться смотреть на ребенка как на почти взрослого человека, который ничуть не меньше (а может быть, даже больше, чем раньше) нуждается в их любви и понимании. И, конечно же, обои с милыми мишками, шторы в кораблик и мебель с героями сказок уже совершенно ни к чему — в такую комнату подростку и друзей-то будет стыдно пригласить.

«Сложный возраст» – самое подходящее время для молодежной трансформируемой мебели. С ее помощью можно  показать ребенку, что с переменами в его жизни считаются, дать ему возможность хоть ежедневно делать перестановку, и главное, он сможет делать это САМ.

Вообще, подростковый период не лучшее время для «родительских сюрпризов». Чтобы переклеить пресловутых мишек, не стоит выбирать не менее милые цветочки и, пока чадо гостит у бабушки, спешно обновлять интерьер. Ребенок вырос. Он сам знает, чего хочет, вот с ним-то в магазин и надо идти – пусть выбирает обои, краску для потолка и покрытие на пол самостоятельно.

Похожие записи: