Радиаторы отопления (батареи) мы красим очень редко, не чаще чем через 5-7 лет. А если постараться и выполнить покраску качественно и «правильными» красками, о покраске радиаторов отопления можно не вспоминать 10 и более лет!

Для начала надо отметить, что радиаторы принято красить, когда отопительный сезон закончен. Иначе вас поджидают сюрпризы: краска «потечёт» и пойдёт пятнами.

Ремонт радиаторов отопления надо начинать с подготовки окрашиваемых поверхностей. Если старый слой краски не имеет трещин и отставаний от радиатора, то можно смело перекрашивать по старой краске. Ну а если старая краска «поднимается», местами или повсеместно  уже облупилась и потрескалась – придётся  «лечить» больные места или устраивать капитальный ремонт батареи. Чтобы полностью убрать слой старой краски лучше воспользоваться растворителями или «смывками» для старой краски. Если можно обойтись  местным «лечением» необходимо тщательно зашкурить облупившиеся места, до ровной поверхности. Далее металлические поверхности радиатора нужно загрунтовать. Грунтовку наносим тонким слоем, даём просохнуть, и принимаемся за окраску.

Выбирая краску для радиаторов отопления, учтите, что простая краска на масляной основе не подойдёт, т. к. она не выдерживает высоких температур. Существует несколько, примерно одинаковых по качеству вариантов:

Эмали на алкидной основе – отлично «держат» высокие температуры, стойкие и не выцветают.  Единственным минусом красок на алкидной основе можно назвать долгое высыхание, примерно сутки.

Эмали на водной основе абсолютно не токсична и, поэтому не вызовет аллергических реакций. В основе эмалей на водной основе присутствует силикон, который устойчивость к  механическим деформациям и высоким температурам.

Для покраски можно использовать кисти или краскопульты. Начинать надо  сверху (с труб отопления),  а затем и сам радиатор. Обязательно надо красить внутренние и задние поверхности радиатора. Для труднодоступных мест пользуйтесь кистью с длинной ручкой.

Похожие записи: